Введение
Следующие виды питания представлены на автомобиле :
Питание «+пуска двигателя» (+DEM)
Питание «+от замка зажигания» (+APC)
Питание «+от замка зажигания/ A» (+APC/A), выключенное в положении стартера
Питание «+парковка» ; Питание, распределяемое в режиме парковки
Питание «+ аккумуляторной батареи» постоянное (+BAT)
Электропитание автомобиля связано с потребностями каждого узла, в зависимости от стратегий выбора питания .
Размещение компонентов электропитания
(предохранители)
Обозначения :
BMF : Пластинка с предохранителями типа макси
BSI1 : «интеллектуальный» коммутационный блок
BF00 : Блок предохранителей в салоне
BMF : Блок предохранителей типа макси
BF01 : Блок предохранителей в моторном отсеке
PSF0 : Блок предохранителей в салоне
Блок-схема электропитания
Обозначения :
А : Потребители электропитания
BB00 : Аккумуляторная батарея
BF00 : Блок предохранителей в салоне
BF01 : Блок предохранителей в моторном отсеке
BMF : Блок предохранителей типа макси
CA00 : Переключатель противоугонной системы
PSF0 : Блок предохранителей в салоне
1010 : Стартер
1203 : Инерционный переключатель
Зеленая линия : Питание «+DEM»
Красная линия : Питание «+BAT»
Синяя линия : Питание «+APC»
Зеленая линия : Питание «+APC» /A
Розовая линия : Питание «+парковка»
Блок предохранителей типа макси (BMF)
Блок предохранителей типа макси для защиты на входе различных питаний «+аккумуляторной батареи» .
Маркировка предохранителей типа макси :
F70 : Защита «+аккумуляторной батареи» к BF01
F71 : Не используется
F72 : Защита «+аккумуляторной батареи» к BF00
F73 : Защита «+аккумуляторной батареи» к BF00
Интеллектуальный коммутационный блок BSI/Блок предохранителей в салоне (BF00) / Централизованный диагностический разъем на 16 контактов
1.Люк доступа к диагностическому разъему .
Диагностический разъем установлен в блоке предохранителей, который расположен под панелью приборов со стороны двери водителя .
Централизованный диагностический разъем .
Системы диагностики, подключаемые через централизованный диагностический разъем, позволяют осуществлять следующие операции :
Чтение текущих кодов неисправности
Чтение параметров
Проверка исполнительных элементов и датчиков
Дистанционная загрузка и программирование компьютеров
Интеллектуальный коммутационный блок (BSI) : Установлен под панелью приборов
(1) Блок предохранителей в салоне (BF00) .
(2) «интеллектуальный» коммутационный блок (BSI1) .
Интеллектуальный коммутационный блок BSI1 соединен с блоком предохранителей в салоне BF00 для получения информации об электропитании и сигналах, а также для управления реле
Интеллектуальный коммутационный блок BSI является «сердцем» системы электрооборудования с мультиплексной связью .
Интеллектуальный коммутационный блок состоит из механического интерфейса, электронной карты на базе микроконтроллеров и программного интерфейса, выполняющего следующие функции :
Функции межсетевого шлюза для различных мультиплексных сетей
Функции межсетевого шлюза для проводных и мультиплексных связей
Функции диагностики
Получение информацию от датчиков
Распределение электрическое питание и защита цепи питания элементов, связанных с BSI
Управление диалоговыми протоколами мультиплексных связей
Функции программного интерфейса :
Инициализация запуска «интеллектуального» коммутационного блока
Управление микроконтроллером, выполняющим функции "интеллектуального" коммутационного блока
Удаленная загрузка программ (драйверов), отвечающих за различные функции, через диагностический разъем
Службы "интеллектуального" коммутационного блока
Управление архитектурой системы :
Управление диалоговыми протоколами сетей
Мониторинг и управление ошибками протокола
Управление реле времени
Диагностика архитектуры системы :
Восстановление диагностической информации
Управление диагностикой при помощи диагностических приспособлений
Устройства защиты от угона :
Управление высокочастотным пультом дистанционного управления
Связь с объемными датчиками, датчиками наклона и сиреной
Иммобилайзер : Обработка кода иммобилайзера с возможной блокировкой системы зажигания двигателя .
Получение сигналов вкл/выкл :
Включена передача заднего хода
Стоп-сигнал
Ключ зажигания
Датчик износа тормозных колодок
Фонари указателей поворота
Концевой выключатель замка
Привод стояночного тормоза
Кнопка включения аварийной сигнализации
Получение аналоговых сигналов :
Включение стояночных фонарей
Минимальный уровень охлаждающей жидкости двигателя
Сигнал конечного положения стеклоочистителей
Управляющий сигнал инерциального выключателя
Уровень тормозной жидкости
Напряжение аккумуляторной батареи ( Сигнал D+ )
Сигнал датчика внешней температуры
Уровень топлива
Напряжение аккумуляторной батареи
Работа положения стеклоочистителей в прерывистом режиме
Рычаг управления осветительными приборами
Управление включением фар
Включение указателей поворота
Запирание/отпирание автомобиля
Сигнал рычага управления стеклоочистителями
Сигнал рычага управления стеклоомывателями
Сигнал удаления инея с задних стекол
Управление реле включения противотуманных фар
Получение сигнала скорости автомобиля .
Получение сигналов от выключателей блокировки дверей .
Управление передним плафоном с функциями темнителя и таймера .
Управление задним плафоном с функциями темнителя и таймера .
Управление выходными сигналами реле ВКЛ/ВЫКЛ :
Насос стеклоомывателей
Противотуманные фонари
Фары ближнего света
Фары дальнего света
Предупреждающий звуковой сигнал
Омыватель фар
Запуск двигателя
Первая скоростьдвижения передних стеклоочистителей
Вторая скорость движения передних стеклоочистителей
Удаление инея с заднего стекла
Блокировка/разблокирование замков
Служба 2
Управление реле ВКЛ/ВЫКЛ звукового индикатора указателей направления и аварийно-световой сигнализации .
Непосредственное управление выходными сигналами ВКЛ/ВЫКЛ электрических нагрузок и функцией диагностики :
Габаритные огни
Передний, задний и боковой фонари указателей поворота
Освещение номерных знаков
Стоп-сигнал
Фонари заднего хода
Непосредственное управление выходными сигналами ВКЛ/ВЫКЛ электрических нагрузок :
Светодиод обогрева заднего стекла
Светодиод блокировки дверей
Светодиод системы защиты от угона
Светодиод аварийной сигнализации
Повторение сигналов коробки передач .
Управление исполнительными элементами источников заднего освещения (15 Вт) .
Управления исполнительными элементами экономичного режима 1 (20 W) и экономичного режима 2 (60 Вт) .
Управление последовательной шиной связи с компьютером тормозной системы .
Управление последовательной шиной связи с компьютером подушек безопасности .
Управление последовательной шиной связи с объемными датчиками, сиреной, датчикам наклона, датчиком дождя и освещения .
Управление информацией от спидометра .
Прием и управление информацией о внешней температуре .
Управление режимом энергопотребления "парковка" .
Модификация автомобиля ( Согласование PROXI ) .
"интеллектуальный" коммутационный блок служит для передачи следующей информации из одной сети в другую :
Дата и время
Минимальное давление моторного масла
Расход топлива
Информация о свечах предварительного подогревателя
Отображение информации о регулировании скорости
Информация о присутствии воды в дизельном топливе
Информация о работе компрессора системы кондиционирования
Информация о температуре двигателя
Информация о скорости автомобиля
Информация об уровнемоторного масла
Состояние функций и контрольных индикаторов антиблокировочной тормозной системы ABS и системы распределения тормозного усилия ( REF )
Функции и контрольные индикаторы состояния противобуксовочной системы ( ASR ) И системы динамической стабилизации ESP
Совмещение телекодировки компьютеров с конфигурацией, телекодированной в BSI - Согласование PROXI
Процедура согласования телекодировки компьютеров с телекодированной конфигурацией в BSI (согласование PROXI) позволяет сохранять в памяти одной или нескольких информационных систем характерных данных по конфигурации данного автомобиля .
Процедура согласования PROXI позволяет также влиять на поведение компьютеров, которые хотя и не участвуют непосредственно в процедуре согласования, используют некоторую информацию, полученную в ее ходе (компьютер управления двигателем, компьютер тормозной системы) .
Компьютеры панели приборов, подушек безопасности, системы кондиционирования и телеинформационного блока Convergence, работающие с шиной CAN, должны быть сконфигурированы аналогично "интеллектуальному" коммутационному блоку .
При каждом включении "интеллектуальный" коммутационный блок выполняет функцию управления состоянием программирования этихкомпьютеров .
В случае выявления каких-либо проблем с одним из компьютеров, или в случае несовместимости конфигурационных данных одного или нескольких компьютеров и "интеллектуального" коммутационного блока, на панели приборов начинает мигать соответствующих контрольный индикатор .
"интеллектуальный" коммутационный блок телекодируется либо в конце производственного цикла (EOL: окончание производства), либо при обслуживании запасных частей .
ПРИМЕЧАНИЕ : Невозможно изменить конфигурацию "интеллектуального" коммутационного блока при помощи средств диагностики .
Процедура согласования PROXI позволяет "интеллектуальному" коммутационному блоку ознакомиться с конфигурацией автомобиля, на котором он установлен .
РЕЖИМ РАБОТЫ "ПАРКОВКА"
Режим работы "ПАРКОВКА" (экономия энергии) может быть включен при длительной стоянке автомобиля в целях экономии заряда аккумуляторной батареи .
В этом режиме определенное количество функций (высокочастотный пульт дистанционного управления, освещение салона, центральный замок) при выключенном двигателе отключается .
Режим "ПАРКОВКА" не может быть отключен и изменен на обычный режим работы при помощи системы диагностики .
Когда "интеллектуальный" коммутационный блок получает команду на переход в режим "ПАРКОВКА", он передает эту команду по шине CAN следующим компьютерам :
Панель приборов
Система кондиционирования
Автомагнитола
Телекоммуникация
Пневматическая подвеска ( В зависимости от опции )
В памяти компьютеров сохраняется сообщение "компьютер в режиме ПАРКОВКА", поэтому перевести эти компьютеры в режим нормальной работы путем отключения аккумуляторной батареи или запуска двигателя невозможно .
Когда автомобиль поставляется клиенту, все компьютеры автомобиля должны находиться в режиме «клиент» .
Функции, выполняемые компьютерами: :
«интеллектуальный» коммутационный блок : Не работают фары дальнего света, противотуманные фары и фонари
Панель приборов : Вывод на дисплей показаний часов не функционирует
Система кондиционирования : Не работает, если неисправен генератор
Автомагнитола : Не работает
Телеинформационное обеспечение : Не работает
Блок предохранителей в салоне – это параллельно соединенный блок, имеющий свои собственные цепи, установленный на панели приборов со стороны водителя .
Внимание! с 01/07/2011 года был изменен блок предохранителей в салоне!
Блок предохранителей в салоне содержит реле и предохранители и играет роль внутренней связи между кабельной проводкой спереди, щитком приборов и задней частью .
Блок предохранителей в салоне подсоединяется «интеллектуальному» коммутационному блоку при помощи разъема, расположенного в задней части .
(+KK) : Замок зажигания выключен .
R1/T01 Реле фар ближнего света
R2/T11 Реле подогрева заднего стекла
R3/T12 Вспомогательные реле 1 (+KK)
R4/T13 Вспомогательные реле 2
Метки, выгравированные на разъемах :
Разъем E : Связь с BSI 1
Разъем F
Разъем G
Разъем H
Следующие виды питания представлены на автомобиле :
Питание «+пуска двигателя» (+DEM)
Питание «+от замка зажигания» (+APC)
Питание «+от замка зажигания/ A» (+APC/A), выключенное в положении стартера
Питание «+парковка» ; Питание, распределяемое в режиме парковки
Питание «+ аккумуляторной батареи» постоянное (+BAT)
Электропитание автомобиля связано с потребностями каждого узла, в зависимости от стратегий выбора питания .
Размещение компонентов электропитания
(предохранители)
Обозначения :
BMF : Пластинка с предохранителями типа макси
BSI1 : «интеллектуальный» коммутационный блок
BF00 : Блок предохранителей в салоне
BMF : Блок предохранителей типа макси
BF01 : Блок предохранителей в моторном отсеке
PSF0 : Блок предохранителей в салоне
Блок-схема электропитания
Обозначения :
А : Потребители электропитания
BB00 : Аккумуляторная батарея
BF00 : Блок предохранителей в салоне
BF01 : Блок предохранителей в моторном отсеке
BMF : Блок предохранителей типа макси
CA00 : Переключатель противоугонной системы
PSF0 : Блок предохранителей в салоне
1010 : Стартер
1203 : Инерционный переключатель
Зеленая линия : Питание «+DEM»
Красная линия : Питание «+BAT»
Синяя линия : Питание «+APC»
Зеленая линия : Питание «+APC» /A
Розовая линия : Питание «+парковка»
Блок предохранителей типа макси (BMF)
Блок предохранителей типа макси для защиты на входе различных питаний «+аккумуляторной батареи» .
Маркировка предохранителей типа макси :
F70 : Защита «+аккумуляторной батареи» к BF01
F71 : Не используется
F72 : Защита «+аккумуляторной батареи» к BF00
F73 : Защита «+аккумуляторной батареи» к BF00
Интеллектуальный коммутационный блок BSI/Блок предохранителей в салоне (BF00) / Централизованный диагностический разъем на 16 контактов
1.Люк доступа к диагностическому разъему .
Диагностический разъем установлен в блоке предохранителей, который расположен под панелью приборов со стороны двери водителя .
Централизованный диагностический разъем .
Системы диагностики, подключаемые через централизованный диагностический разъем, позволяют осуществлять следующие операции :
Чтение текущих кодов неисправности
Чтение параметров
Проверка исполнительных элементов и датчиков
Дистанционная загрузка и программирование компьютеров
Интеллектуальный коммутационный блок (BSI) : Установлен под панелью приборов
(1) Блок предохранителей в салоне (BF00) .
(2) «интеллектуальный» коммутационный блок (BSI1) .
Интеллектуальный коммутационный блок BSI1 соединен с блоком предохранителей в салоне BF00 для получения информации об электропитании и сигналах, а также для управления реле
Интеллектуальный коммутационный блок BSI является «сердцем» системы электрооборудования с мультиплексной связью .
Интеллектуальный коммутационный блок состоит из механического интерфейса, электронной карты на базе микроконтроллеров и программного интерфейса, выполняющего следующие функции :
Функции межсетевого шлюза для различных мультиплексных сетей
Функции межсетевого шлюза для проводных и мультиплексных связей
Функции диагностики
Получение информацию от датчиков
Распределение электрическое питание и защита цепи питания элементов, связанных с BSI
Управление диалоговыми протоколами мультиплексных связей
Функции программного интерфейса :
Инициализация запуска «интеллектуального» коммутационного блока
Управление микроконтроллером, выполняющим функции "интеллектуального" коммутационного блока
Удаленная загрузка программ (драйверов), отвечающих за различные функции, через диагностический разъем
Службы "интеллектуального" коммутационного блока
Управление архитектурой системы :
Управление диалоговыми протоколами сетей
Мониторинг и управление ошибками протокола
Управление реле времени
Диагностика архитектуры системы :
Восстановление диагностической информации
Управление диагностикой при помощи диагностических приспособлений
Устройства защиты от угона :
Управление высокочастотным пультом дистанционного управления
Связь с объемными датчиками, датчиками наклона и сиреной
Иммобилайзер : Обработка кода иммобилайзера с возможной блокировкой системы зажигания двигателя .
Получение сигналов вкл/выкл :
Включена передача заднего хода
Стоп-сигнал
Ключ зажигания
Датчик износа тормозных колодок
Фонари указателей поворота
Концевой выключатель замка
Привод стояночного тормоза
Кнопка включения аварийной сигнализации
Получение аналоговых сигналов :
Включение стояночных фонарей
Минимальный уровень охлаждающей жидкости двигателя
Сигнал конечного положения стеклоочистителей
Управляющий сигнал инерциального выключателя
Уровень тормозной жидкости
Напряжение аккумуляторной батареи ( Сигнал D+ )
Сигнал датчика внешней температуры
Уровень топлива
Напряжение аккумуляторной батареи
Работа положения стеклоочистителей в прерывистом режиме
Рычаг управления осветительными приборами
Управление включением фар
Включение указателей поворота
Запирание/отпирание автомобиля
Сигнал рычага управления стеклоочистителями
Сигнал рычага управления стеклоомывателями
Сигнал удаления инея с задних стекол
Управление реле включения противотуманных фар
Получение сигнала скорости автомобиля .
Получение сигналов от выключателей блокировки дверей .
Управление передним плафоном с функциями темнителя и таймера .
Управление задним плафоном с функциями темнителя и таймера .
Управление выходными сигналами реле ВКЛ/ВЫКЛ :
Насос стеклоомывателей
Противотуманные фонари
Фары ближнего света
Фары дальнего света
Предупреждающий звуковой сигнал
Омыватель фар
Запуск двигателя
Первая скоростьдвижения передних стеклоочистителей
Вторая скорость движения передних стеклоочистителей
Удаление инея с заднего стекла
Блокировка/разблокирование замков
Служба 2
Управление реле ВКЛ/ВЫКЛ звукового индикатора указателей направления и аварийно-световой сигнализации .
Непосредственное управление выходными сигналами ВКЛ/ВЫКЛ электрических нагрузок и функцией диагностики :
Габаритные огни
Передний, задний и боковой фонари указателей поворота
Освещение номерных знаков
Стоп-сигнал
Фонари заднего хода
Непосредственное управление выходными сигналами ВКЛ/ВЫКЛ электрических нагрузок :
Светодиод обогрева заднего стекла
Светодиод блокировки дверей
Светодиод системы защиты от угона
Светодиод аварийной сигнализации
Повторение сигналов коробки передач .
Управление исполнительными элементами источников заднего освещения (15 Вт) .
Управления исполнительными элементами экономичного режима 1 (20 W) и экономичного режима 2 (60 Вт) .
Управление последовательной шиной связи с компьютером тормозной системы .
Управление последовательной шиной связи с компьютером подушек безопасности .
Управление последовательной шиной связи с объемными датчиками, сиреной, датчикам наклона, датчиком дождя и освещения .
Управление информацией от спидометра .
Прием и управление информацией о внешней температуре .
Управление режимом энергопотребления "парковка" .
Модификация автомобиля ( Согласование PROXI ) .
"интеллектуальный" коммутационный блок служит для передачи следующей информации из одной сети в другую :
Дата и время
Минимальное давление моторного масла
Расход топлива
Информация о свечах предварительного подогревателя
Отображение информации о регулировании скорости
Информация о присутствии воды в дизельном топливе
Информация о работе компрессора системы кондиционирования
Информация о температуре двигателя
Информация о скорости автомобиля
Информация об уровнемоторного масла
Состояние функций и контрольных индикаторов антиблокировочной тормозной системы ABS и системы распределения тормозного усилия ( REF )
Функции и контрольные индикаторы состояния противобуксовочной системы ( ASR ) И системы динамической стабилизации ESP
Совмещение телекодировки компьютеров с конфигурацией, телекодированной в BSI - Согласование PROXI
Процедура согласования телекодировки компьютеров с телекодированной конфигурацией в BSI (согласование PROXI) позволяет сохранять в памяти одной или нескольких информационных систем характерных данных по конфигурации данного автомобиля .
Процедура согласования PROXI позволяет также влиять на поведение компьютеров, которые хотя и не участвуют непосредственно в процедуре согласования, используют некоторую информацию, полученную в ее ходе (компьютер управления двигателем, компьютер тормозной системы) .
Компьютеры панели приборов, подушек безопасности, системы кондиционирования и телеинформационного блока Convergence, работающие с шиной CAN, должны быть сконфигурированы аналогично "интеллектуальному" коммутационному блоку .
При каждом включении "интеллектуальный" коммутационный блок выполняет функцию управления состоянием программирования этихкомпьютеров .
В случае выявления каких-либо проблем с одним из компьютеров, или в случае несовместимости конфигурационных данных одного или нескольких компьютеров и "интеллектуального" коммутационного блока, на панели приборов начинает мигать соответствующих контрольный индикатор .
"интеллектуальный" коммутационный блок телекодируется либо в конце производственного цикла (EOL: окончание производства), либо при обслуживании запасных частей .
ПРИМЕЧАНИЕ : Невозможно изменить конфигурацию "интеллектуального" коммутационного блока при помощи средств диагностики .
Процедура согласования PROXI позволяет "интеллектуальному" коммутационному блоку ознакомиться с конфигурацией автомобиля, на котором он установлен .
РЕЖИМ РАБОТЫ "ПАРКОВКА"
Режим работы "ПАРКОВКА" (экономия энергии) может быть включен при длительной стоянке автомобиля в целях экономии заряда аккумуляторной батареи .
В этом режиме определенное количество функций (высокочастотный пульт дистанционного управления, освещение салона, центральный замок) при выключенном двигателе отключается .
Режим "ПАРКОВКА" не может быть отключен и изменен на обычный режим работы при помощи системы диагностики .
Когда "интеллектуальный" коммутационный блок получает команду на переход в режим "ПАРКОВКА", он передает эту команду по шине CAN следующим компьютерам :
Панель приборов
Система кондиционирования
Автомагнитола
Телекоммуникация
Пневматическая подвеска ( В зависимости от опции )
В памяти компьютеров сохраняется сообщение "компьютер в режиме ПАРКОВКА", поэтому перевести эти компьютеры в режим нормальной работы путем отключения аккумуляторной батареи или запуска двигателя невозможно .
Когда автомобиль поставляется клиенту, все компьютеры автомобиля должны находиться в режиме «клиент» .
Функции, выполняемые компьютерами: :
«интеллектуальный» коммутационный блок : Не работают фары дальнего света, противотуманные фары и фонари
Панель приборов : Вывод на дисплей показаний часов не функционирует
Система кондиционирования : Не работает, если неисправен генератор
Автомагнитола : Не работает
Телеинформационное обеспечение : Не работает
Блок предохранителей в салоне – это параллельно соединенный блок, имеющий свои собственные цепи, установленный на панели приборов со стороны водителя .
Внимание! с 01/07/2011 года был изменен блок предохранителей в салоне!
Блок предохранителей в салоне содержит реле и предохранители и играет роль внутренней связи между кабельной проводкой спереди, щитком приборов и задней частью .
Блок предохранителей в салоне подсоединяется «интеллектуальному» коммутационному блоку при помощи разъема, расположенного в задней части .
(+KK) : Замок зажигания выключен .
R1/T01 Реле фар ближнего света
R2/T11 Реле подогрева заднего стекла
R3/T12 Вспомогательные реле 1 (+KK)
R4/T13 Вспомогательные реле 2
Метки, выгравированные на разъемах :
Разъем E : Связь с BSI 1
Разъем F
Разъем G
Разъем H
Комментариев нет:
Отправить комментарий